Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки

Социальный проект на тему "Благоустройство школьной территории. Цветущие клумбы"

Управление образования администрации Чебоксарского района

 

МБОУДОД «Центр творчества п. Кугеси»

 

МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа»

«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов

          Человек как биологический вид развивался на фоне природного окружения. Его окружали небо, леса, поля – все это менялось по цвету, переливалось. Человек активно реагировал на это движение, и вдруг он попал в такую обстановку, оказался закованным в бетон и строительство, т.е. он оказался окруженным «агрессивной» средой. Зрительное восприятие «агрессивных» полей отрицательно сказывается на самочувствии человека, способствует усилению воздействия стрессовых ситуаций, рассеиванию внимания. Более привычны и «приятны глазу» неправильные линии: ветви деревьев, естественный рельеф местности с переходами линий его элементов. В настоящее время учеными доказано, что одним из способов минимизации влияния этих полей в окружении (среде обитания) человека является «возвращение» его хотя бы время от времени на эстетические лона природы.

          Приступая к работе, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Для выбора наиболее актуальной проблемы педсоветом была предложена такая форма работы, как родительское собрание.

             Идея проекта возникла у нас, не случайно, так как мы рассмотрели данную проблему с разных сторон: экологической, биологической, социальной, медицинской. Вурман-Сюктерская  средняя школа расположена недалеко от федеральной трассы М7, где постоянный поток автомобилей, а это с экологической точки зрения, очень неблагополучно влияет на здоровье детей.

             За территорией нашей школы постоянно ухаживают не только педагоги, но и учащиеся школы, но все - таки,  нам хочется создать «оазис», в котором взаимосвязаны красота, целесообразность, экономичность, функциональность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом, его чёткая социальная ориентация. Опрос учащихся, родителей и учителей (приложение1) показал, что для 95% респондентов проблема благоустройства территории школы актуальна. При этом 70%  респондентов указали, что хотят видеть школьный двор, утопающим в цветах с множеством различных цветовых гамм.  Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое, которое каждый ребенок может формулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка. 85% респондентов  согласны оказать физическую помощь в благоустройстве школьного двора. Таким образом, благоустройство школьной территории цветущими клумбами – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

             Большинство учеников проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, мы составили анкеты. Результаты анкетирования показали, что среди подростков нашей школы остро стоит проблема свободного времяпровождения (71%) (приложение 1): много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе.

      Ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпрепровождение подростков могут привести к негативным последствиям для будущего всего Вурман-Сюктерского сельского поселения. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего района. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьную территорию цветами.

Благоустройство школьной территории цветочными клумбами.

Для достижения цели мы поставили следующие

1.    Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

2.    Научить и ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне.

3.    Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4.    Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

.

 

1.    Использование современного деятельного метода обучения – метода проектов.

      Как известно, метод проектов является одной из форм проведения обучения по интегрированным курсам. Цель обучения ребенка – развитие его мышления. В методе проектов  эта цель достигается через организацию самостоятельной деятельности детей при соблюдении следующих условий:

-         деятельность должна быть целесообразной, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении;

-         преподаватель должен быть хорошо подготовлен к организации  и проведению консультационной работы с учащимися по ходу их самостоятельной реализации учебного проекта;

-         теоретические сведения дети получают в небольшом объеме по мере необходимости, возникающей в результате осуществления ими самостоятельной деятельности;

-         осуществляется развитие речи ребенка  в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, соседями, педагогами;

    Социальный проект реализуется по технологии, универсальной для любой деятельности человека, которая включает следующие этапы:

-         подготовку к проекту: выбор, формирование и обоснование темы (цели) проекта;

-         планирование  работы: формулирование задач, которые следует решить для достижения поставленной цели;

-         практическое решение задач в форме самостоятельной деятельности учащихся;

-         знакомство с учебными справочными материалами по ходу осуществления работы, получение консультативной помощи  со стороны преподавателя (теоретическое обучение), составление конспектов, написание реферата;

-         ведение учебной документации (рабочей тетради, дневника наблюдений), составление таблиц и схем, заполнение таблиц экспериментальными данными;

-         представление о обсуждение работы: доклад, дискуссия за круглым столом, деловые игры;

-         выводы, составление планов на будущее.

     В результате четкой структуризации деятельности в учебном процессе школьник обучается технологическому подходу к выполнению любой практической деятельности; удается побудить человека к размышлению при совершении неоднократно повторяющихся операций и затрачивать большую часть времени на творческий компонент своей деятельности.

     Метод проектов позволяет реализовать на практике личностно ориентированный принцип, в основу которого положены следующие соображения.

В осуществлении проекта можно выделить несколько уровней:

-         общешкольный уровень

-         административный уровень

-         педагогический уровень

Общешкольный уровень – осуществляется через штаб, который представляет собой выборный орган. Представительство – 1 ученик от каждого класса (с 5-10 класс). Начальник штаба выбирается из числа членов штаба открытым голосованием.

Административный уровень – представляет директор Феизов Ш.З., заместитель директора по учебно-воспитательной части Кондратьева Л.С.., завхоз Самакова В.Н.

Педагогический уровень – объединяет работу преподавателей  основной и старшей школы. На педагогическом уровне основной и старшей школы организуется консультационная работа преподавателей-предметников, классных руководителей по всем вопросам, которые возникают у учащихся в ходе выполнения проекта.

Курируют работу заместитель по УВР Кондратьева Л.С. и  старший вожатый Егорова С. В.

Классные руководители поддерживают и направляют идеи, выдвигаемые учащимися, помогают их практической реализации.

Срок реализации проекта: апрель 2011 – сентябрь 2011 год

 

Партнеры и единомышленники:

·       Администрация школы

·       Родители

·       Школьная библиотека  

·       Учителя - предметники

·       Учащиеся школы

 

 

Этап

Сроки реализации

Действия

Участники

Ожидаемые результаты

 

Подготовительный этап

1

Март 2011г.

Создание инициативного штаба, в задачу которого входит координация всей работы для достижения общей цели «Украсим территорию родной

школы цветущими клумбами»

Состав штаба:

директор школы Феизов Ш.З..

Зам. директора по ВР Захаров Л.В.

зам. директора по УВР Кондратьева Л.С.

завхоз Самакова В.Н..

классные руководители 5-11

Консультанты учащиеся 11 класса  

1.Составление плана школьного участка, распределение участков между классами

2.Разработка технических требований к проекту благоустройства школьных клумб: составить примерный перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений и других материалов, которые потребуются  (декоративно-цветочное оформление.)

 

Проектировочный этап

2

Март, 2011 г.

Познакомиться с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов)

Зам. директора по УВР Кондратьева Л.С.

Старший вожатый Егорова С.В.

Учащиеся штаба

Актив ДОО «Дети солнца»

Выбор цветочных композиций, цветовой гаммы

3

Март, 2011 г.

Изучить законодательные и нормативно-правовые документы, необходимые для разработки и реализации проекта.

Зам. директора по ВР Захаров Л.В.

Старший вожатый Егорова С.В

Учащиеся штаба

 Знание законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Провести анкетирование среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по данной проблеме.

Актив ДОО «Дети солнца»

Старший вожатый Егорова С.В.

 

 Социальный опрос среди учащихся, учителей, родителей «Каким вы хотите видеть школьный двор»

4

Апрель, 2011 г.

1.          Члены штаба разработали условия конкурса на лучшую планировку школьного благоустроенного школьного участка.

2.     Выбор штабом стратегической линии благоустройства школьного участка:

- Каким должен стать школьный участок?

- Какие у него будут основные функции: эстетические, обучающие, спортивные? (соединение всех трех функций)

-На какие средства может рассчитывать школа?

1.     Школьный участок в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.

2.     В композицию следует включить все деревья и кустарники, уже растущие на школьном участке.

3.     Использование различных видов художественного оформления: вазы-цветочницы, живые изгороди для хозяйственной зоны (емкости для мусора).

Зам. директора по УВР Кондратьева Л.С.

Зам. директора по ВР Захаров Л.В.

Старший вожатый Егорова С.В.

Актив ДОО «Дети солнца»

Классные руководители

Учащиеся 5-11 класса

Знание графика цветения цветов

Определение лучшего эскиза школьного двора; клумб, ваз-цветочниц.

 

Эскизы композиций из цветов.

Эскизы декоративного оформления хозяйственных объектов.

5

Апрель-май,

 2011 г

Члены штаба проводят анализ сложности всех объектов композиции, которые предстоит создать, и на основе оценки сложности распределяет объекты (цветочные композиции дорожки, объекты живой архитектуры) по оформлению по классам.

Составить эскиз цветочной композиции и содержание сопроводительной записки к эскизу, рассчитать количество растений, 

Зам. директора по УВР Кондратьева Л.С.

Зам. директора по ВР Захаров Л.В.

Старший вожатый Егорова С.В.

Актив ДОО «Дети солнца»

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители

 

 

Определение и утверждение эскизов основных объектов школьной территории:

-школьная дорожка

-клумбы

-вазы – цветочные

Определение примерного количества цветов различных сорт

в.

Провести подготовительные работы:  купить семена цветочных культур, посадочный материал, заготовить емкости для выращивания рассады, выбрать состав почвосмеси и приготовить ее, изучить потребности цветочных культур, выбранных для композиции, к условиям выращивания их рассады. 

Выполнение  проекта на классном уровне

Для 5-9 школы:

«Цветочная рассада – наш подарок школе» (подготовка ящиков, посев семян, рассаживание рассады).

Провести посев семян. 

Создать оптимальные условия для роста и развития сеянцев. 

Провести пикировку сеянцев. 

Регулярно проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады. 

Регулярно осуществлять технологии по уходу за рассадой (полив, поддерживание светового и температурного режима, подкормки).

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители

Завхоз Самакова В.Н.

 

Вырастить качественную рассаду цветочных культур.

 Развитие у детей самостоятельной практической деятельности

Формирование у учащихся чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества

 

Практический этап

6

Май-июнь, 2011 г.

Создание цветущих клумб на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним.

Разработка цветочных клумб, ваз-цветочниц.

Подготовить почву для посадки рассады. 

Перенести схему цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу для создания «объекта зеленого строительства».

Посадить цветочную рассаду по схеме композиции. 

Регулярно ухаживать за клумбами: полив, подкормка, прополка.

Зам. директора по УВР Кондратьева Л.С.

Зам директора по ВР Захаров Л.В.

Старший вожатый Егорова С.В.

Актив ДОО «Дети солнца»

Завхоз Самакова В.Н

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители

 

 

 

Основные оформленные клумбы на территории школы, закрепленные за определенными классами

Фотографии, презентация

7

Июнь-август, 2011 г

Организация и участие учащихся в занимательных конкурсах, тематических праздников в летнем лагере.

     Во время выполнения классных проектов можно организовать учебно-развивающие мероприятия. Например, такие, как:

-         конкурс рисунков на тему «Наши цветы» для учащихся начальной школы;

-         создание фотоальбомов «Цветы вокруг школы в 2011 году»

-  Работа на школьной территории (прополка, полив, уборка и т.д.)

 Классные руководители

Старший вожатый Егорова С.В.

Актив ДОО «Дети солнца»

 Развитие уровня экологической культуры у учащихся

Заключительный этап

8

Март, август, 2011 г.

Подведение итогов  школьного конкурса на лучшее оформление клумбы

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители

 Зам. Директора по УВР Кондратьева Л.С.

Старший вожатый Егорова С.В.

Фотографии, презентация

Фотовыставка

Награждение дипломами за лучшее оформление клумбы

9

Сентябрь, 2011 г.

Анализ реализации проекта.

Разработчик проекта экологический сектор ДОО «Дети солнца»

Классные руководители

 Зам. Директора по УВР Кондратьева Л.С.

Старший вожатый Егорова С.В.

 

Доклад, презентация итогов проекта на школьном педагогическом совете


Категория: Разработки | Добавил: Учитель (01.04.2012)
Просмотров: 8198 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: