Каталог статей
Главная » Статьи » Разработки |
Управление образования администрации Чебоксарского района
МБОУДОД «Центр творчества п. Кугеси»
МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа»
«Если бы каждый
человек на клочке земли Человек как биологический вид развивался на фоне природного окружения. Его окружали небо, леса, поля – все это менялось по цвету, переливалось. Человек активно реагировал на это движение, и вдруг он попал в такую обстановку, оказался закованным в бетон и строительство, т.е. он оказался окруженным «агрессивной» средой. Зрительное восприятие «агрессивных» полей отрицательно сказывается на самочувствии человека, способствует усилению воздействия стрессовых ситуаций, рассеиванию внимания. Более привычны и «приятны глазу» неправильные линии: ветви деревьев, естественный рельеф местности с переходами линий его элементов. В настоящее время учеными доказано, что одним из способов минимизации влияния этих полей в окружении (среде обитания) человека является «возвращение» его хотя бы время от времени на эстетические лона природы. Приступая к работе, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Для выбора наиболее актуальной проблемы педсоветом была предложена такая форма работы, как родительское собрание. Идея проекта возникла у нас, не случайно, так как мы рассмотрели данную проблему с разных сторон: экологической, биологической, социальной, медицинской. Вурман-Сюктерская средняя школа расположена недалеко от федеральной трассы М7, где постоянный поток автомобилей, а это с экологической точки зрения, очень неблагополучно влияет на здоровье детей. За территорией нашей школы постоянно ухаживают не только педагоги, но и учащиеся школы, но все - таки, нам хочется создать «оазис», в котором взаимосвязаны красота, целесообразность, экономичность, функциональность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом, его чёткая социальная ориентация. Опрос учащихся, родителей и учителей (приложение1) показал, что для 95% респондентов проблема благоустройства территории школы актуальна. При этом 70% респондентов указали, что хотят видеть школьный двор, утопающим в цветах с множеством различных цветовых гамм. Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое, которое каждый ребенок может формулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка. 85% респондентов согласны оказать физическую помощь в благоустройстве школьного двора. Таким образом, благоустройство школьной территории цветущими клумбами – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Большинство учеников проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, мы составили анкеты. Результаты анкетирования показали, что среди подростков нашей школы остро стоит проблема свободного времяпровождения (71%) (приложение 1): много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Ухудшение состояния здоровья
детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпрепровождение подростков могут
привести к негативным последствиям для будущего всего Вурман-Сюктерского
сельского поселения. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего
всего района. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в
собственных силах, благоустроив школьную территорию цветами.
Благоустройство школьной территории цветочными клумбами. Для достижения цели мы поставили следующие
1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. 2. Научить и ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне. 3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе. 4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности. .
1. Использование современного деятельного метода обучения – метода проектов. Как известно, метод проектов является одной из форм проведения обучения по интегрированным курсам. Цель обучения ребенка – развитие его мышления. В методе проектов эта цель достигается через организацию самостоятельной деятельности детей при соблюдении следующих условий: - деятельность должна быть целесообразной, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении; - преподаватель должен быть хорошо подготовлен к организации и проведению консультационной работы с учащимися по ходу их самостоятельной реализации учебного проекта; - теоретические сведения дети получают в небольшом объеме по мере необходимости, возникающей в результате осуществления ими самостоятельной деятельности; - осуществляется развитие речи ребенка в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, соседями, педагогами; Социальный проект реализуется по технологии, универсальной для любой деятельности человека, которая включает следующие этапы: - подготовку к проекту: выбор, формирование и обоснование темы (цели) проекта; - планирование работы: формулирование задач, которые следует решить для достижения поставленной цели; - практическое решение задач в форме самостоятельной деятельности учащихся; - знакомство с учебными справочными материалами по ходу осуществления работы, получение консультативной помощи со стороны преподавателя (теоретическое обучение), составление конспектов, написание реферата; - ведение учебной документации (рабочей тетради, дневника наблюдений), составление таблиц и схем, заполнение таблиц экспериментальными данными; - представление о обсуждение работы: доклад, дискуссия за круглым столом, деловые игры; - выводы, составление планов на будущее. В результате четкой структуризации деятельности в учебном процессе школьник обучается технологическому подходу к выполнению любой практической деятельности; удается побудить человека к размышлению при совершении неоднократно повторяющихся операций и затрачивать большую часть времени на творческий компонент своей деятельности. Метод проектов позволяет реализовать на практике личностно ориентированный принцип, в основу которого положены следующие соображения. В осуществлении проекта можно выделить несколько уровней: - общешкольный уровень - административный уровень - педагогический уровень Общешкольный уровень – осуществляется через штаб, который представляет собой выборный орган. Представительство – 1 ученик от каждого класса (с 5-10 класс). Начальник штаба выбирается из числа членов штаба открытым голосованием. Административный уровень – представляет директор Феизов Ш.З., заместитель директора по учебно-воспитательной части Кондратьева Л.С.., завхоз Самакова В.Н. Педагогический уровень – объединяет работу преподавателей основной и старшей школы. На педагогическом уровне основной и старшей школы организуется консультационная работа преподавателей-предметников, классных руководителей по всем вопросам, которые возникают у учащихся в ходе выполнения проекта. Курируют работу заместитель по УВР Кондратьева Л.С. и старший вожатый Егорова С. В. Классные руководители поддерживают и направляют идеи, выдвигаемые учащимися, помогают их практической реализации. Срок реализации проекта: апрель 2011 – сентябрь 2011 год
Партнеры и единомышленники: · Администрация школы · Родители · Школьная библиотека · Учителя - предметники · Учащиеся школы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 8198 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |